хронический диагноз молдавской власти

Неадекватность и не предсказуемость поступков и действий лидеров Альянса за Европейскую Интеграцию (АЕИ) Молдовы, как, в прочем, ранее и руководства ПКРМ, скорее всего, следует относить к разряду тяжелого неизлечимого диагноза, а не проведения осознанной и внятной политики государства в интересах её народа. Это подтверждает и факт издания врио президентом Молдовы М.Гимпу пресловутого Указа об объявлении 28 июня «Днем советской оккупации». Мало того, что он свидетельствует о воспалённом воображении и о правовом нигилизме не только самого врио президента Молдовы и всего его окружения, но он ещё и раскалывает все наше общество, а также противоречит мнению большинства населения страны.
У руководства Республики Молдова нет ни морального, ни юридического, ни исторического права утверждать, что её территория была оккупирована частями вооружённых сил СССР 28 июня 1940 года, поскольку Республика Молдова не является правопреемницей Молдавской Народной Республики, провозглашенной краевым Советом Бессарабии 2(15) декабря 1917 года или Молдавской Демократической Республики, провозглашенной 24 января 1918 года на территории Бессарабии.
Как известно, территория Молдавской Демократической Республики в 1918 году по решению Сфатул Цэрий «добровольно» вошла в состав королевской Румынии. При этом население Бессарабии всегда выступало против нахождения её в составе королевской Румынии. В свою очередь, Правительство Советского Союза, официально являющегося правопреемником Российской империи, никогда не признавало правомерность включения территории Бессарабии в состав королевской Румынии, требуя освобождения этой территории.
28 июня 1940 года Румыния добровольно вернула эти территории Советскому Союзу, как правопреемнице Российской империи, тем самым, признав, что до этого не законно удерживала эти территории под своей юрисдикцией. При этом с юридической точки зрения, не важно чем были продиктованы эти действия Румынии.
Большинство населения Бессарабии однозначно восприняло день 28 июня 1940 года, как день освобождения от румынского ига и встречало части Красной армии радостными возгласами и цветами, о чем свидетельствуют документальные свидетельства того времени. Население Гагаузии, в отношении, которого королевской Румынией практически умышленно и преднамеренно проводился этноцид, до сих пор однозначно воспринимает день 28 июня 1940 года, не как «день оккупации», а как день освобождения из-под румынского ига и ярма, а также обретения свободы.
Абсурдность и несостоятельность данного Указа г-на М.Гимпу состоит в том, что нельзя говорить о какой-либо оккупации территории Республики Молдова и незаконном нахождении на её территории вооружённых формировании Российской Федерации по той простой причине, что 27 августа 1991 года Парламентом Республики Молдова не было объявлено о восстановлении независимости Демократической Республики Молдова, со всеми вытекающими от этого последствиями. А было провозглашено образование Республики Молдова,- как суверенного, независимого и демократического государства.
При этом следует учесть тот факт, что в июне 1990 года Парламент Республики Молдова принял Постановление, осуждающее Пакт Риббентропа-Молотова и признающее незаконным и не подлежащим исполнению закон СССР от 2 августа 1940 года «Об образовании Молдавской ССР», т.е. фактически де-юре ликвидировавшее Молдавскую ССР, как государственно-правовое образование. Поэтому, ни де-юре, ни де-факто в состав провозглашаемого 27 августа 1991 года на постмолдавском пространстве нового независимого государства – Республика Молдова не входили территории образованных до этого,- 19 августа 1990 года Гагаузской Республики и 2 сентября 1990 года,- Приднестровской Молдавской Республики.
А, учитывая тот факт, что Российская Федерация является правопреемницей не только Советского Союза, но российской империи, правопреемницей которого официально являлась последняя, то воинский контингент Российской Федерации на территории Приднестровья находится в полном соответствии с нормами международного права, не имея к Республике Молдова никакого отношения.
На мой взгляд, вполне справедливо замечено, что данный указ господина М.Гимпу для всех политиков Молдовы является своеобразной лакмусовой бумажкой. Осмелятся ли политики Молдовы официально осудить этот Указ и потребовать его отмены или только будут мямлить, как один из лидеров АЕИ г-н М.Лупу о том, что они не будут принимать участие в будущих траурных мероприятиях предписанных указом?! Согласитесь, что это не одно и то же. Осмелиться ли, официально осудить данный указ, руководство Гагаузии, в отношении народа которого в период оккупации Румынией осуществлялся этноцид или, убоявшись,- стыдливо промолчит?!
Пока только одно политическое формирование в Молдове осмелилось официально потребовать отмены этого по истине антинародного и антироссийского указа М.Гимпу,- это партия гуманистов Молдовы, во главе с В. Пасатом.