Торговая война миров: к чему готовиться Южному Кавказу

Торговая война между США и ЕС – хорошо или плохо для России и Южного Кавказа: это новая реальность, которую нужно использовать в своих целях, считает эксперт Алексей Мартынов.

Россия и Южный Кавказ сегодня, в свете торговой войны Европейского союза и США, оказались в новых обстоятельствах и должны постараться воспользоваться ими в своих собственных интересах, сказал Sputnik Азербайджан директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель накануне предупредила о возможной торговой войне между Евросоюзом и США. По ее словам, такой сценарий может быть воплощен в жизнь в результате усугубления конфликта с Вашингтоном по торговым пошлинам.

По словам Мартынова, торгово-экономическая война, о которой говорит Меркель, уже развязана. С одной стороны, это санкции президента США Дональда Трампа, жесткие протекционистские меры, в виде пошлин на европейские товары. А с другой стороны – после затяжной паузы ответные меры Европейского союза приблизительно в тех же параметрах (порядка 20% процентов введена пошлина на ряд американских товаров).

А это, по мнению эксперта, само собой, свидетельствует о том, что эта торговая война уже развязана и уже действует. И то, что Меркель сегодня это риторически подтверждает, говорит о том, что у нее самой не все так хорошо внутри Германии, где наблюдается внутриполитический кризис, который набирает обороны.
"И, естественно, Меркель сейчас приходится называть вещи своими именами, отвлекая внутриполитический дискурс от реальных угроз в отношении себя, своей партии и прочего", — считает он.

Собеседник Sputnik отметил, что Меркель прежде упорно не называла торговой войной или какими-то другими подобными эпитетами то противодействие, которое развивалось между США и Европой, а также между Вашингтоном и, в частности, Берлином.
Дело в том, что в Европе за Меркель на протяжении многих лет ее канцлерства закрепился достаточно заслуженный статус проводника американской политики в Европейском союзе. И для нее психологически тяжело было признавать, что с приходом к власти сорок пятого американского президента тех приоритетных отношений или тех преференций в отношениях между США и Европой, между американским президентом и канцлером Германии, всего этого больше нет, сказал политолог.

Канцлер ФРГ, по его мнению, продавала эти отношения в политическом смысле своим избирателям, своей элите, европейской элите в целом в прошлой каденции, а теперь ей в этом смысле продавать нечего.

"Мне представляется, что с развитием внутриполитического кризиса в Германии Меркель решила поменять тактику, стала называть вещи своими именами и попытаться свалить на эту торговую войну максимальное количество своих политических ошибок внутри страны. Посмотрим, чем это может закончиться", — сказал он.

Что же до того, как торговая война между ЕС и США может отразиться на России и Южном Кавказе, то тут эксперт отметил, что напрямую никакого влияния не будет, только косвенно. Россия и Южный Кавказ имеют прямые и достаточно объемные отношения со странами Европейского союза, в том числе и экономические.
Мартынов также обратил внимание на то, что Трамп подобным образом ведет себя со всеми, не только с Европой. Такую же торговую войну он объявил Китаю, подняв пошлину на ряд китайских товаров. Кроме этого, он увеличил пошлины и на ряд российских товаров. Под этот же каток попали Канада с Мексикой. Это, по словам политолога, Modus operandi американского лидера (образ действия – ред.). Более того, напомнил Мартынов, об этом глава США говорил во время своей предвыборной кампании. И все полтора года, находясь в Белом доме, Трамп проводит политику протекционизма.
"Другой вопрос, как кто на это реагирует и использует в своих интересах, как кто имеет возможность минимизировать те или иные потери, дифференцировать рынки своих товаров и услуг для того, чтобы либо не потерять деньги, либо даже на этом заработать", — подчеркнул собеседник Sputnik.

По его словам, у России есть возможность дифференцировать свои рынки. Об этом свидетельствуют динамично развивающиеся и углубляющееся российско-китайские отношения. Кроме этого, новую динамику приобретают и интеграционные проекты на евразийском пространстве.
Мартынов указал на то, что сейчас о членстве в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) осторожно заговорили эксперты в Азербайджане. Это очень позитивный момент. Учитывая то, что Армения является членом этого союза, появляется возможность через экономику решить застаревшие проблемы, вопросы и противостояния.

"Мы, конечно, немного забегаем вперед, но такой осторожный оптимизм не повредит", — сказал эксперт, добавив, что не считает, что торговая война – это хорошо или плохо для России и Южного Кавказа.

По его мнению, это новая реальность, новые обстоятельства, в которых мы все находимся. И, исходя из понимания новых обстоятельств, нужно искать свою выгоду и постараться использовать эти новые обстоятельства в своих собственных интересах, своих собственных геополитических и геостратегических целях, заключил политолог.