"Мы признали Южную Осетию - нравится это кому-то или нет"

Главная цель России в Южной Осетии - оказание помощи в поднятии экономики и благосостояния населения. Об этом заявил посол России в Южной Осетии Эльбрус Каргиев на пресс-конференции в Цхинвале.

"У России есть один большой интерес - помочь народу Южной Осетии в кратчайшие сроки стать на ноги. Поднять экономику республики на должный уровень. Люди не должны существовать ни на гуманитарную помощь, ни на финансовую помощь, ни на средства фондов и так далее. Основная цель - это привлечение инвестиций сюда, создание условий для малого и среднего бизнеса, развитие аграрного сектора. На это потребуется какое-то определенное время. Все это время Россия готова помогать Южной Осетии в финансовом плане. Но рано или поздно надо выходить на такой бюджет, в котором приходная часть бы наполнялась за счет собственной хозяйственной деятельности", - сказал Каргиев.

Касаясь намеченных на 31 мая выборов в парламент Южной Осетии, российский посол сообщил, что ему было чрезвычайно приятно услышать во время встреч с лидерами всех участвующих в выборах партий, что во внешней политике все они придерживаются политического курса России. "Самое главное, чтобы 31 мая выборы прошли в нормальных условиях. Это - первая серьезная политическая кампания, которая проводится в условиях признанного государства. Несмотря на те обиды, которые имеют место быть в финансовой, хозяйственной сфере к мэрии, руководству Республики, - единственный путь к решению всех этих проблем - выйти и проголосовать за ту партию, которая, на взгляд избирателей, сможет конструктивно разрешить эти проблемы. Так мы сможем показать мировому сообществу, что здесь есть уже зародыши демократии, есть государство, которое стоит на пути становления", - подчеркнул посол.

На пресс-конференции была затронута тема Женевских дискуссий по безопасности на Кавказе, пятый раунд которых завершился 29 мая. Каргиев отметил, что Россия не согласна с тем, чтобы Женевские дискуссии стали постоянно действующим механизмом. "Мы не хотим, чтобы нас втягивали в многолетний переговорный процесс, и Женевские дискуссии стали бы постоянно действующим механизмом, через который мы из раза в раз получали бы упреки в том, что мы признали Абхазию и Южную Осетию. Эти женевские дискуссии так и предполагались три, четыре раза для того, чтобы разработать механизм, обеспечивающий безопасность по обе стороны границы. Это первая проблема - проблема безопасности. Вторая проблема - это возвращение беженцев. Эти две проблемы связаны между собой. Создание безопасных условий, а потом уже возвращение беженцев. Решение вопроса возвращения беженцев должно быть их добровольным решением", - отметил Каргиев.

По словам посла, переговоры в Женеве проходят трудно. "ОБСЕ и другие международные структуры пытаются контролировать процесс по обе стороны". "Российская сторона более лояльна. Надо найти такие пути, которые бы устраивали Южную Осетию и Грузию. Мы склонны к тому, чтобы был разработан механизм для исключения криминальной напряженности, которая складывается в связи с тем, что граница еще не установлена. В этом плане мы готовы к открытому сотрудничеству. Но повторяю, по Женевскому процессу мы не согласны с позицией, что это будут многолетние переговоры. Для нас политическая сторона вопроса закрыта. Мы признали Южную Осетию - нравится это кому-то или нет", - заявил Каргиев. Regnum