Лавров: США по Сирии доходят до публичных оскорблений России

США по Сирии доходят до публичных оскорблений России, обвиняя в "военных преступлениях", в то время как бомбили в Югославии гражданские объекты.

Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью для фильма "Я твердо все решил. Евгений Примаков" на телеканале "Россия 1".

"Когда глубочайший патриот своей страны, опытнейший политик, великий государственный деятель, человек с огромной интуицией, с энциклопедическим образованием, с пониманием процессов узнал, что США решили начать бомбежки Союзной Республики Югославия, то он не видел для себя возможности продолжать "бизнес как обычно", лететь к вице-президенту США Альберту Гору на какой-то важный, но достаточно рутинный переговорный раут, - обратил внимание министр. - Разворот стал напоминанием о том, что у России не может быть иного предназначения в мире, кроме как отстаивать свою правду, делать это вместе с другими державами, но обязательно добиваясь равноправных отношений и взаимовыгодных договоренностей".

"Агрессия против Югославии была, конечно, именно агрессией, - подчеркнул он. - Кстати, это было первое вооруженное нападение в Европе на суверенное государство после 1945 года". "Если уж мы об этом заговорили, сейчас на фоне того, что происходит вокруг Сирии, наши западные партнеры, прежде всего американцы, да и британцы, уже доходят в своей истерике до публичных оскорблений, употребляя такие слова, как "варварство", "военное преступление", - отметил глава МИД РФ. - Напомню, агрессия против Союзной Республики Югославии была сопряжена с атаками на огромное количество гражданских объектов, включая, между прочим, телевидение Сербии, мосты, по которым шли гражданские пассажирские поезда, и многое другое. Тысячи погибших, из них несколько сотен детей, четверть миллиона беженцев, о которых никто с тех пор больше не вспоминал".

По словам министра, "если бы Россия в лице Примакова не отреагировала бы так, как он отреагировал на это грубейшее нарушение международного права, то мы, наверное, себе бы потом этого не простили еще очень долго, и наша история пополнилась бы очень неприятной страницей". "Он сделал так, что Россия проявила свой характер и заняла единственно правильную позицию на тот момент", - подчеркнул Лавров.