Кто оплачивает этот… демарш?

Политолог Антон Хащенко - о том, что за организации подписали петицию с требованием не пускать Россию в Совет ООН по правам человека

В эту пятницу в Нью-Йорке Генеральная ассамблея ООН выберет новых членов Совета по правам человека. За возможность представлять Восточную Европу соперничают Россия, Венгрия и Хорватия. И, конечно же, это событие не могло не быть использовано «партнерами» нашей страны для очередной информационной и политической атаки.

Более 80 международных правозащитных организаций подписали петицию, в которой призвали не допустить избрания России в состав СПЧ ООН. Как сообщило британское издание The Independent, по мнению правозащитников, действия РФ в Сирии якобы «являют собой явный контраст с ее риторическими заявлениями о приверженности правам человека». В качестве претензий организации указывают нашу поддержку Башара Асада, использование своего законного права вето в качестве постоянного члена Совбеза ООН и ситуацию вокруг Алеппо.

Казалось бы, против России выступило всё мировое правозащитное движение — именно на формирование впечатления о массовости организаций, выступивших в едином порыве, работает число подписантов. Впрочем, эта цифра, как и известный правозащитный бренд Human Rights Watch, не должны никого водить в заблуждение.

Во-первых, интересно, кто же находится в списке подписавшихся: так вот, порядка 50 организаций являются членами одной структуры — Syria Relief Network, некоей сети зонтичного типа, работающей на территории Сирии и по соседству. И, как вы могли уже догадаться, эта сомнительная структура давно работает на дискредитацию действий России в этой стране.

Названия остальных организаций, за исключением нескольких вроде уже упомянутой Human Rights Watch, а также Care International, тоже не могут не вызывать вопроса о том, а кто это вообще такие. Иными словами, перед нами обыкновенная массовка, призванная придать статусность очевидно политической, а не правозащитной акции.

Что же до Human Rights Watchи Care International, по этому поводу на Западе обычно говорят: He who pays the piper calls the tune, что в переводе на русский означает «кто платит волынщику, тот и заказывает песни».

Буквально несколько цифр для окончательной расстановки всех точек над «i».

Считается, что Human Rights Watch финансируется за счет добровольных пожертвований. Вот только, когда мы смотрим на фамилии этих самых меценатов, всё сразу становится на свои места.

Так, к примеру, около $100 млн на работу данной организации выделил небезызвестный «поклонник» России Джордж Сорос, фонд которого, к слову, за свою подрывную деятельность признан в России нежелательной организацией.

Ну и еще одна немаловажная деталь. Несмотря на все заявления о том, что формально пожертвования от правительств не принимаются, некоторые фонды, финансово поддерживающие HRW, сами принимают пожертвования от правительства США. То есть в ряде случаев можно говорить о том, что это те же деньги американских налогоплательщиков, только проведенные через организации-посредники. Полагаю, не нужно объяснять, зачем и для чего используются такие схемы.

Что же касается Care International, организации с менее известным российскому читателю брендом, но всё же с достаточно длительной историей существования, то тут и вовсе уши видны за версту. Поскольку крупнейшими спонсорами подразделений этой НКО выступают правительственные структуры тех стран, большинство из которых как раз таки сами кровно не заинтересованы в победе России над терроризмом в Сирии.

К примеру, Care USA только в 2015 году получила от американских властей более $126 млн.

Поэтому совершенно не стоит удивляться тому, с какой легкостью эти правозащитные организации сегодня наклеивают России ярлык агрессора в Сирии.

Ну не будут же они, в конце концов, рассказывать о методах действий западной коалиции в ходе операции по освобождению иракского Мосула.

Не будут требовать лишения прав США и их партнеров в ООН за систематические «ошибки» военных, в результате которых постоянно гибнут мирные и невиновные, за удары по траурным процессиям, по госпиталям, по позициям сирийской армии.

Кто же кусает руку, которая выдает из кассы приличные по всем меркам средства? А вот накинуться на тех, кто в представлении щедрых спонсоров является их врагом, накинуться, по сути, играя на руку террористам, засевшим в Алеппо, — это запросто. Отсюда и петиция с требованием лишить Россию возможности присутствовать в Совете ООН по правам человека.

Эксперты: