Почему заходит в тупик переговорный процесс

Приход к власти на волне радикального национализма, развязывание войны против собственного народа руками всё тех же оголтелых националистов, геноцид Донбасса и террористические акты против Крыма — такой вектор развития Украины назвать успешным крайне сложно.

Каждый шаг на политической арене украинский президент делает с потрясающей — даже для него — алогичностью: говорит о единой стране — и вводит антитеррористическую операцию в Донбассе; призывает стороны к выполнению «Минска-2» — и тут же признается в том, что не в силах контролировать выполнение мирных договоренностей в собственной стране.

О несостоятельности украинской власти такие признания говорят даже больше, чем назначение иностранных граждан на руководящие должности в правительстве или появление иностранных же высокопоставленных должностных лиц, командующих всё в том же правительстве или парламенте.

Еще более парадоксальным становится обращение Порошенко к России через господина Назарбаева. Мол, готов к компромиссам, но не в состоянии ничего сделать для их достижения. Вроде как искренне хочет, но не может. Далеко не самая хорошая ситуация для политика с мировым именем.

Осознавая всю глубину падения своей страны, господин Порошенко, словно в агонии, бьется в последних попытках исправить ситуацию и сохранить собственное лицо. Вот только Аннушка уже разлила масло...

Переговорный процесс по мирному урегулированию конфликта в Донбассе, по сути, заходит в тупик исключительно из-за отсутствия официальной позиции Украины.

И речь идет не о разумности или неразумности этой позиции, мы говорим о позиции государства в переговорах в целом. Ее просто-напросто нет. И это не недоработка переговорщиков, это целенаправленная тактика украинской стороны по затягиванию переговорного процесса. Обсуждая тот или иной вопрос, вот уже которую встречу украинские представители отмахиваются одними и теми же фразами: «Я не уполномочен об этом говорить», «У нас еще нет инструкций после последней встречи стран НАТО» или «Мы не получали инструкций от «нормандского формата». Никаких официальных документов или официальной позиции, изложенной на бумаге, за время переговоров Украиной предложено не было.

Ситуация обостряется и в военном плане. Жители Донбасса давно привыкли, что режим «прекращения огня» существует только на бумаге. Обстрелы мирных населенных пунктов не прекращаются ни один день. Более того, по домам, школам и больницам продолжают «прилетать» запрещенные Минскими соглашениями снаряды калибром 122 мм и 152 мм, и даже РСЗО «Град». Только за последние сутки таких крупнокалиберных снарядов было 138 из 428, которыми украинские военные обстреляли территорию ДНР. При этом украинский президент приводит в усиленную боевую готовность подразделения на линии соприкосновения, что тоже никак не говорит о его стремлениях к миру.

И даже несмотря на это, республика продолжает не только выживать, но и жить и развиваться — восстанавливать экономику, запускать предприятия, выплачивать пенсии и пособия, развивать спорт и культуру. Но все это днем, когда тихо. А ночью — снова залпы артиллерии.

Исходя из понимания важности мира для Донбасса, «Минск-2» будет продолжен, потому что только он способен урегулировать конфликт политическим путем и не допустить его эскалации. А для этого крайне важно принять механизмы по принуждению Украины к выполнению мирных договоренностей и продолжить конструктивный диалог и поиск решений.

Хотя это будет и нелегко, учитывая поведение украинского истеблишмента. Достаточно вспомнить недавний, совершенно бессмысленный поступок украинской власти — попытку проведения террористических актов на территории Крыма.

Мне не раз приходилось видеть диверсантов, забрасываемых украинскими силовиками на территорию ДНР, и всегда удивляло отсутствие у них элементарного инстинкта самосохранения. Но отсутствие понимания ответственности за подобные действия у украинского правительства — для меня более удивительно. Нападать на непризнанное мировым сообществом государство — это одно, но пытаться спровоцировать крупнейшую мировую державу на боестолкновение может либо более сильный противник, либо абсолютно отчаявшийся.

Все эти события говорят о том, что украинская власть позволила мировому кукловоду загнать себя в угол. Президент-олигарх, марионеточное правительство и радикальный парламент под управлением западных партнеров ведут Украину не к счастливому будущему, а на плаху.

И сегодня уже почти не важно, каким образом произойдет падение Украины. Петра Порошенко любые дальнейшие шаги ведут в бездну: ни выполнить Минские соглашения, ни сорвать «Минск-2» он не может. Гарантами Минских соглашений выступили главы крупнейших европейских государств. Комплекс мер поддержан Резолюцией Совета Безопасности ООН.

Все это накладывает на страну и ее президента определенные обязательства. Он может только провоцировать Донбасс на войну в надежде, что наши нервы не так крепки, как желание наказать врага. Но и пойти войной он тоже не может, потому что теперь точно знает, что не победит. А дома у него тысячи и тысячи погибших и пропавших без вести, разрушенная экономика, непосильные государственные займы, обнищание народа и полный крах некогда сильного украинского государства и... никаких перспектив.

Эксперты: