Российский Инджирлик: база ВКС РФ в Турции станет ударом по США

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чувушоглу сделал очередное громкое заявления, в котором сказал, что Анкара готова предоставить Москве свою военно-воздушную базу Инджирлик.

По словам Чавушоглу, Турция в рамках общей борьбы с запрещенной в России террористической организацией Исламское государство готова предоставить в использование возможности базы Инджирлик всем странам, которые ведут борьбу против боевиков.

Примечательно, что на практике военную базу Инджирлик используют не только ВВС Турции, но и ВВС США, а сама база является самым восточным объектом европейского командования Пентагона.

Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что вопрос базы Инджирлик упирается в тот факт, что на ней расположены объекты не только ВВС Турции, но и других стран НАТО.

«В частности, США и Германии, так что, Анкаре для этого решения нужно получать и их согласие. Кроме того, непонятно, зачем нам нужен Иджирлик, поскольку в нашем распоряжении есть сирийская авиабаза Хмеймим, а это хорошая база, откуда удобно летать и наносить удары на территории, расположенные вдоль турецко-сирийской границы. Так что, нам не нужна эта база и со стороны Турции – это в первую очередь такой себе рекламный шаг», - констатирует Багдасаров.

По мнению Багдасарова, лучше бы турки закрыли бы свою Границу с Сирией, чем бы делали подобные рекламные вещи.

Кроме того, здесь нужно отметить, что в заявлении Чавушоглу упор делается на борьбу с Исламским государством, а ведь известно, что камнем преткновения в наших отношениях с Турцией является тот факт, что у Анкары есть связи с сирийскими туркменами и другой признанной в России террористической организацией – «Джебхат ан-Нусра».

Российские ВКС в Сирии также ведут активную борьбу с этими силами, а инцидент, когда российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецкими истребителями F-16, произошел во время боевой операции ВКС РФ в окрестностях турецко-сирийской границы.

Таким образом, на проверку основная проблема российско-турецких взаимоотношений с Турцией в контексте Сирии заключается не в борьбе с ИГ, где позиции у всех участников гражданского конфликта в этой стране сходятся, а по тем структурам, которых они поддерживают в Сирии, и с кем ведет борьбу армия сирийского президента Башара аль-Асада.

Поэтому без решения данного вопроса, какое-либо сотрудничество между Россией и Турцией по сирийской проблеме вряд ли возможно и, тем более, использование Москвой военной инфраструктуры НАТО, которая расположена на территории этой страны.

Очевидно, что Турция не просто так конкретизирована здесь свое внимание на ИГ, поскольку борьбой с этой организацией действия ВКС РФ в Сирии не ограничиваются, а по всем другим объектам между Москвой и Анкарой есть серьезные противоречия, которые сводят на нет практическое рассмотрение данного вопроса.

По сути, перед нами отличная иллюстрация некоторых особенностей турецкой внешней политики, которые ориентированы в первую очередь на создание ярких информационных поводов.

Генеральный директор Межрегионального агентства информации «Вся Россия» Сергей Калмыков в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что сотрудничество между государствами возможно в самых разных политических ситуациях и при самых сложных отношениях, поэтому вопрос здесь стоит только в политической воле.
По вопросу базы Инджирлик Турция просто зондирует почву
«Что касается российских отношений конкретно с Турцией, то здесь не надо испытывать какой-либо серьезный оптимизм, ведь, несмотря на наличие инцидента с бомбардировщиком, который произошел в прошлом году, Турция никогда не была нашим союзником ни по одному из внешнеполитических вопросов, хотя у нас и были серьезные ожидания по партнерству. Турция ведь не только является членом НАТО, но и остается на юге одним из главных проводников политики этого альянса, поэтому не надо рассчитывать на то, что использование инфраструктуры НАТО будет позволено России, ведь этот вопрос находится не только в компетенции Турции. Соответственно, на практике это больше политическое заявление, чем какое-то конкретное сущностное предложение», - констатирует Калмыков.

Директор Центра востоковедных исследований международных отношений и публичной дипломатии Владимир Аватков, беседуя с ФБА «Экономика сегодня», заметил, что Чавушоглу в своем заявлении, если быть точным, сказал конкретно, что почему бы России и Турции не обсудить вопрос совместного использования военно-воздушной базы Инджирлик.

Российский Инджирлик: база ВКС РФ в Турции станет ударом по США
Президент Турции понял, что его страна упускает
момент и решил восстановить отношения с Турцией
«Самыми сложными вопросами в отношениях России и Турции являются геополитика и безопасность, и сейчас в первую очередь при разговоре о том, как восстановить наши отношения, надо говорить не об экономике, где у нас и так все было неплохо, а об остальных сферах. Наши позиции по сирийскому конфликту до сих пор здесь очень резко расходились, при этом, Турция понимает, что поддержки со стороны США у нее не будет, а Москве и Вашингтону все больше и больше удается находить общий язык по вопросам Сирии. В результате, Турция начала чувствовать, что она здесь просто упускает момент и начала активно восстанавливать свои отношения с Россией, Израилем и, судя по всему, в ближайшее время начнет это делать и с Египтом», - заключает Аватков.

По словам Аваткова, если России и Турции здесь удастся как-то договориться, причем не на словах, а на деле, то мы столкнемся с совсем другой действительностью, которая для российско-турецких отношений никогда не была свойственна.

NationalNewsNetwork
«Собственно, на протяжении истории Россию и Турцию либо сталкивали, либо у них были совершенно противоположные точки зрения по геополитическим вопросам. Поэтому если Москва и Анкара сумеют это по доброй воле преодолеть, то это качественно изменит баланс сил в регионе. Тем более, если Турция, к тому же, предоставит свои инфраструктурные объекты в виде базы Инджирлик для борьбы с ИГ, то будет интересно посмотреть, как это воспримут США. Возможно это заявление сделано Чавушоглу именно для этого», - резюмирует Аватков.

Дмитрий Сикорский