Алексей Мартынов: Евробюрократы опасаются распространения прецедента Brexit на другие страны

Европарламент призывает страны ЕС незамедлительно начать оформление выхода Великобритании из состава объединенной Европы. Для этого депутаты требуют активировать статью 50 Лиссабонского договора, сообщает «РИА Новости». Как ожидается, соответствующая резолюция будет одобрена по итогам экстренной сессии, которая пройдет во вторник в Брюсселе.

«Волеизъявление народа должно целиком и полностью соблюдаться», — подчеркивается в документе. По данным информационного агентства, резолюцию поддерживают все фракции Европарламента.

Статья 50 Лиссабонского договора гласит, что любое государство может покинуть ЕС, формально проинформировав Брюссель о своем намерении. Европейские власти стремятся провести «быструю и последовательную процедуру», как только получат от Лондона официальное заявление. Они требуют от британских властей предоставить уведомление «незамедлительно».

В проекте резолюции говорится, что все уступки, на которые пошел Брюссель в феврале, чтобы сохранить королевство в составе ЕС, объявляются «недействительными», а любые новые договоры с Британией не могут быть подписаны до заключения соглашения о ее выходе из ЕС.

Британцы высказались за независимость от ЕС 23 июня. Тогда премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что переговоры о Brexit начнутся осенью. Однако лидеры евроинститутов решили, что королевство должно максимально ускорить процедуру выхода, чтобы не создавать «атмосферу неуверенности».

Алексей Мартынов, политолог, директор Международного института новейших государств:

«Евробюрократы прекрасно понимают, что Британия после референдума получила переговорную позицию и теперь будет выкручивать им руки, шантажируя возможностью активного распространения прецедента Brexit. Мы помним, какие болезненные для Европейского союза заявления последовали в ряде фундаментальных европейских стран после референдума. Поэтому европейские власти хотят побыстрее закончить процесс выхода Соединенного Королевства из ЕС. Они стремятся каким-то образом купировать угрозу, чтобы она не распространилась на другие государства Евросоюза.

Стоит отметить, что Великобритания не растворялась в евробюрократических структурах, сохраняя достаточно серьезный суверенитет, при этом она хотела играть более значительную роль в ЕС. Это раздражало евробюрократию. Кэмерон, готовя референдум, пытался шантажировать Брюссель, и ему это удавалось по ряду позиций. Правда, довести дело до конца ему не удалось: он желал, чтобы результат голосования был такой же, но наоборот — чтобы сторонникам Brexit не хватило одного процента.

Алексей Мартынов: Евробюрократы не позволят ни одной стране ЕС провести спецоперацию, подобную Brexit

В отличие от Великобритании другие члены ЕС на 100% прошиты евробюрократическими структурами, и суверенность их под большим вопросом, а зависимость от Брюсселя в несколько десятков раз больше, чем была у Британии. Поэтому провернуть подобную спецоперацию в других государствах евробюрократы не позволят.

Однако чем дольше длится процедура выхода Британии из ЕС, тем сложнее Брюсселю купировать проблему и ставить заградительные меры в других европейских государствах. Поэтому они торопятся и говорят британцам: "Ну, раз решили, давайте выходите, а то вдруг передумаете"».

________________________