Мартынов: Любой может поиграть в ПАСЕ и запретить полеты на Луну

СМИ сообщили, что Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию: отныне европейские парламентарии должны нести ответственность за посещение Крыма и Донбасса без разрешения украинских властей. Чиновники пригрозили чуть ли не введением уголовного наказания за самовольные путешествия. Правда, позже информацию опроверг глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков, назвав эту информацию «украинским фейком».

Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с политологом о том, считать ли сообщения о резолюции информационным вбросом, и вправе ли вообще ПАСЕ принимать подобного рода резолюции.

Как написал в своем аккаунте в Facebook депутат верховной рады Украины Георгий Логвинский, ПАСЕ приняли нужные поправки украинских делегатов. Эмоции Логвинского понятны: к посещению Крыма европейцами Киев давно относится с пристрастием. В октябре прошлого года, например, открыл уголовное производство против бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. СБУ потом запретила итальянцу въезд на Украину на следующие три года.

«Решение ПАСЕ, если оно даже и было бы принято, можно рассматривать только с улыбкой. Давайте с вами тоже какую-нибудь резолюцию напишем, вдвоем. О том, например, что без нашего разрешения никто не имеет права летать на Луну. Только после того, как мы дадим письменное разрешение, запрет будет снят. Сомневаюсь, что кто-то перестанет на Луну летать — по крайней мере, из тех, кто собирался. Но мы получим информационный выхлоп, определенную дозу пиара и минуту славы», — заманчиво предлагает корреспонденту ФАН политолог и директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

Он напоминает, что Совет Европы является, по сути, неким парламентским клубом, где заседают чиновники, с радостью разделяющие его уставные положения. Парламентская ассамблея существует неофициально.

«Это не орган управления, и серьезные решения она принимать не уполномочена. Это просто площадка для обмена и декларации мнений. Россия оказалась там в 90-е годы, когда некоторые политики хотели выпрыгнуть из собственных штанов, чтобы понравиться западным кураторам. Сейчас это наследие осталось и давит на Россию финансовым бременем. На площадке царят явные русофобские настроения, нашей делегации не дают слово, а мы еще за это удовольствие платим крупные взносы. ПАСЕ и существует благодаря общей системе взносов всех своих членов», — отмечает эксперт.

В свое время европейские идеалисты, затевая эти конструкции, считали, что можно создать успешную площадку, где можно обсудить разные вопросы политической жизни, и где просто будет неприлично и неудобно игнорировать мнения других. Но сегодня такие институты превратились в банальный инструмент давления на неугодных и находятся под жестоким контролем заокеанских кураторов.

«Нельзя отрицать той тенденции, что весь мир все больше привыкает к Крыму и, при этом, все больше устает от Украины и ее вечных проблем. И тут надо разделять болячки и проблемы старушки-Европы и параноидальную шизофрению украинских политиков. Если где-то в силу разных причин им еще позволяют разговаривать, то потому, что кроме них есть куча проблем, и сейчас просто не до Киева. У Совета Европы и нынешнего украинского проекта по странному стечению обстоятельств одни кураторы — американцы. Иногда они и поют в унисон», — комментирует собеседник.

Мартынов вспоминает историю, когда в 2008 году на президентские выборы в Россию приехали разные международные наблюдатели. И наблюдательную миссию ПАСЕ возглавил мсье Андреас Гросс, заранее заряженный на негатив.

«В качестве международных наблюдателей приехали разные депутаты, в том числе и представитель Европарламента от Франции Поль-Мари Куто. И вот идет пресс-конференция этих наблюдателей, которые дали высокую оценку выборам. И делегат из ПАСЕ задает вопрос: почему, мол, ваша оценка разительно отличается от нашей, консолидированной? На что Куто, выждав десятисекундную паузу, сказал: «У меня за спиной пять миллионов французов, которые отдали за меня свой голос. И я представляю за этим столом их. А кто за тебя-то голосовал? Что такое твоя парламентская ассамблея? Клуб по интересам?» И того делегата больше слышно не было», — вспоминает политолог.

Понятно, что Совет Европы — это звучит пафосно, но это не Европейский совет (как государственный орган), не Еврокомиссия (исполнительский орган) и не Европейский парламент. Потому все ее резолюции, написанные на белой бумаге, можно сразу же смять и выбросить в мусорную корзину. Об этом, к слову, сказал по горячим следам и глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков: консультативный орган не может запрещать людям делать то, что им вздумается. В отличие от фантазий украинских депутатов.

С другой стороны, на прошлой неделе было несколько случаев, когда в Крым отказывались ехать известные артисты — вроде итальянского тенора Сафины или французского актера Ришара.

«Одно дело сторона юридическая, а другое — медийное давление. Все люди изначально законопослушные и не авантюристы. И когда на них идет давление, а сильно в тот же Крым не надо, невольно задумываешься: стоит ли оно того. Вдруг потом визу не дадут, или еврочиновник какой-то неприятный вопрос задаст на границе или в Румынию не пустят, и я не смогу румынам петь русские романсы. Но все равно те же депутаты и парламентарии будут ездить в Крым, потому что лучше раз увидеть, чем 500 раз прочитать в ангажированной газете», — добавил он.

Крым вошел в состав России в марте 2014 года после референдума: подавляющее большинство жителей республики во время голосования выступило за присоединение к РФ. Киев по-прежнему не может с этим смириться, и в речах украинских политиков то и дело слышатся обиженные нотки и желание вернуть полуостров назад всеми возможными способами.

Дмитрий Пятов
http://riafan.ru/498559-martynov-lyuboj-iz-nas-mozhet-poigrat-v-pase-i-z...