Киев угрожает Западу

Глава МВД Украины Арсен Аваков предупредил Старый Свет о скором вторжении войск РФ, если западные политики не будут считать внутренний конфликт на Украине «российской агрессией». «Она (Европа) сама себя не обезопасит. Украина постоянно находит всё новые и новые формы решения агрессии в виде новых Минских соглашений. Но это не остановит Путина. Он просто двинется дальше. И линия где-нибудь возле Варшавы не будет смотреться странно», – заявил Аваков на экспертном форуме в Киеве во вторник. Учитывая, что страны ЕС в последнее время ищут различные возможности наладить диалог с Москвой, встает вопрос, с какой целью министр МВД Украины сделал столь резкое заявление?
«Нет иного выхода, как дальше продавливать Путина, пока он не загнётся. У нас нет другой альтернативы. И весь мир должен думать о том, как Украина держит удар. И помогать этому. А не вести новый тренд мирового дискурса – давать ли Украине летальное оружие», – сказал Аваков.
Если размышлять в логике идеологем киевской власти, то нервный тон Авакова можно понять. Дескать, украинский народ из последних сил уже год отражает «российскую агрессию», волонтеры с трудом наскребают на еду и обмундирование украинской армии, а вечно улыбающиеся западные политики делают вид, что ничего не происходит. Вводят какие-то непонятные санкции, от которых Россия, по мнению многих европейских экспертов, особо не страдает, и готовы сколь угодно долго обсуждать поставки военной техники Киеву, когда он держится из последних сил. Так лощеные европейцы действительно дождутся, что танки «российской орды» двинутся к Ла-Маншу…
Но вряд ли в Европе не понимают, что сценарий, описанный Аваковым, звучит откровенно фантастически. Весь последний год Москва вела предельно осторожную политику и наоборот искала любые возможности для налаживания конструктивного диалога с Западом. Не говоря уже о том, что «российская агрессия против Украины» существует только в головах киевских пропагандистов – РФ не отправляла своих солдат в соседнюю страну.
Даже если предположить, что воссоединение Крыма с Россией и гуманитарная помощь республикам Донбасса есть часть некоей большой стратегии «собирания Русского мира», то поход на Варшаву всё равно в нее явно не укладывается. Россия приходит на помощь только тем, кто сам об этом просит, а заподозрить большинство поляков в пророссийских симпатиях было бы сложно. Москва пока даже не признала независимость Приднестровья, где треть жителей имеют российские паспорта, а на референдуме 2006 года свыше 97% граждан непризнанного государства высказались за вхождение в состав России. Так что Европу «российским походом» не напугать.
Можно предположить, что Аваков, делая свое заявление, ориентировался больше на украинскую аудиторию. Но она и так давно слышит об «агрессии России», и с каждым месяцем всё больше жителей «незалежной» едет в нашу страну, спасаясь от призыва в армию. Да и апеллировал Аваков именно к Европе. Дескать, не одумаетесь – пострадаете.
К слову, слова главы украинского МВД прозвучали в тот момент, когда Москва услышала настойчивые просьбы Киева о предоставлении скидки на российский газ…
– Аваков отрабатывает свои преференции перед внешними заказчиками, – говорит директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. – Другое дело, на кого рассчитаны его слова. Европе уже очевидно, что в реальности происходит на Украине. Полгода или год назад, благодаря усилиям глобальных СМИ, у европейцев были некоторые иллюзии. Люди, к примеру, гадали, кто сбил малайзийский «Боинг», в ЕС шли дискуссии по этому поводу. Но Россия справилась с задачей объяснить реальное положение вещей. Сейчас мы видим усилия «большой европейской тройки» по урегулированию внутреннего вооруженного конфликта на Украине: руководители России, Франции и Германии выступили посредниками в переговорах. Так что на высшем уровне картина в Европе сложилась адекватная. И тут вдруг выступает Аваков со своим заявлением. Зачем?
Видимо, глава МВД пытается поднять градус психологической напряженности в украинском обществе. Это попытка запустить очередной виток псевдовоенной истерии. Просто уже и внутри Украины не работает государственная пропаганда Киева, люди всё лучше и лучше разбираются в происходящем. Самым отрезвляющим фактором, на мой взгляд, стало повышение цен на коммунальные услуги, уменьшение пенсий, рост безработицы, обвал курса национальной валюты. Мы видим, что на Украине набирают обороты публичные протесты. И вот Аваков пытается вернуть общество в состояние военного психоза, в котором страна находилась еще полгода назад. Но я думаю, что вряд ли это удастся.
«СП»: – Могли Авакова попросить сделать свое заявление из-за океана?
– Вполне. Единственно кто сегодня заинтересован в эскалации напряженности на Украине это заокеанские кураторы киевских властей. Американцам не нужно мирное урегулирование. Исходя из действий США, можно сделать вывод, что им нужна на Украине некая «управляемая напряженность», то есть состояние «ни войны, ни мира». Ведь если наступит мир, то встанет вопрос о восстановлении народного хозяйства. Но кто будет тратить на это деньги? Украинские власти скажут своим заокеанским партнерам: «Теперь давайте средства на восстановление». Но никто изначально не собирался этого делать. Поэтому я не исключаю, что именно из Вашингтона были настойчивые просьбы сделать подобные заявления.
«СП»: – Аваков пугает Европу «российской агрессией», но при этом правительство Украины просит Москву о скидке на газ.
– Мы продолжаем воспринимать Украину, как полноценное государство, у которого есть стройная система управления. На самом деле, это давно не так. Нет никакой стройной системы госуправления. Украина в короткий срок стала страной без национальных интересов, сейчас с каждым днем она всё меньше и меньше похожа на государство в классическом понимании этого слова.
И нет ничего странного, что одно официальное лицо ведет переговоры о скидках на газ и отсрочке платежа по долгам, а другое лицо заявляет об агрессии.
В то же время, такое поведение украинских политиков свидетельствует о том, что у иностранных кураторов киевских властей нет единого понимания куда идти. Украина находится под внешним управлением США, но какого-то одного куратора, некоего «мистера Джонсона», нет. Как видим, нет никакого единоначалия, а существуют разные группы влияния в Вашингтоне. Одни группы придерживаются одного мнения относительно будущего Украины, другие группы – иного мнения. Но в конечной логике всё направлено не на укрепление украинской государственности, а на ее разрушение. Это отражается и на внутренней украинской политике.

Страны: