Грузия для Запада - площадка для обыгрывания политических целей - Мурат Джиоев

"Принятая на сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ резолюция по Грузии явно демонстрирует предвзятость ее авторов и займет место в ряду других аналогичных резолюций и заявлений, принимаемых с одной целью - зафиксировать в очередной раз свою политическую волю, при этом совершенно не считаясь ни с реальными фактами, ни с заключениями компетентных специалистов, хорошо знающих ситуацию и публично изложивших объективную позицию". Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил полномочный представитель президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев, комментируя принятую 9 июля ПА ОБСЕ резолюцию "О ситуации в Грузии", в которой выражается поддержка "территориальной целостности" Грузии, а Южная Осетия и Абхазия названы "оккупированными территориями".

"Парламентарии ОБСЕ не приняли во внимание, что ''территориальная целостность'' Грузии не более чем миф, а Республика Южная Осетия и Республика Абхазия являются признанными государствами, образовавшимися, как другие постсоветские государства, после распада СССР и не имеющие никакого отношения к ''территориальной целостности'' Грузии", - подчеркнул полпред.

Подготовка и принятие указанной резолюции, отметил Джиоев, "является еще и некорректным шагом по отношению к народу Южной Осетии, так как ее авторы даже не изволили побывать на месте, чтобы ознакомиться с реальной ситуацией, или это стало проявлением высокого уважения к правам человека и демократии?"

"Совершенно не соответствует действительности и упоминание в резолюции об ''оккупированных территориях''. Уважаемые парламентарии не приняли во внимание, что на состоявшемся в июне 2012 года в Женеве очередном раунде дискуссии по безопасности и стабильности в Закавказье было широкое обсуждение проблемы приемлемости понятий ''оккупация'' и ''оккупированные территории'' к Южной Осетии и Абхазии с приглашением сомодераторами дискуссий (ООН, Евросоюз, ОБСЕ) высококвалифицированных специалистов, и там не был приведен ни один довод в пользу приемлемости указанных понятий к нашей действительности. Мимо парламентариев ОБСЕ прошли такие выводы независимой комиссии Евросоюза по изучению причин войны в августе 2008 года, однозначно признавшей Грузию агрессором", - сказал полпред.

Заведомо ложная позиция резолюции, продолжил Джиоев, относительно "территориальной целостности" и "оккупированных территориях" Грузии порождает и другие, мягко говоря, далекие от действительности требования о предоставлении Миссии наблюдателей ЕС возможности "беспрепятственно входить на оккупированные территории" и восстановления Миссии ОБСЕ в Грузии.

"Дело в том, что Миссия наблюдателей ЕС имеет мандат на деятельность только на территории Грузии, а Миссия ОБСЕ в Грузии, которая, кстати, в августе 2008 года показала себя далеко не лучшим образом, если и будет восстановлена, то будет работать также в Грузии, не имея никакого отношения к Республике Южная Осетия", - подчеркнул полпред.

Несмотря на неприемлемую позицию Миссии ОБСЕ в 2008 году, напомнил Джиоев, власти РЮО неоднократно предлагали ОБСЕ прямое сотрудничество. "Однако в этом вопросе нет прогресса", - добавил он.

Создается впечатление, заключает Джиоев, что "западных политиков и парламентариев интересует даже не Грузия, они видят в ней только площадку, на которой можно обыгрывать свои цели и пристрастия, далекие от действительных интересов кавказских народов, уважения прав человека и объективности".

Как уже сообщало ИА REGNUM, Парламентская ассамблея ОБСЕ на пленарной сессии 9 июля приняла резолюцию "Положение в Грузии", в которой Абхазия и Южная Осетия названы "оккупированными территориями". По информации официального сайта ПА ОБСЕ, проект резолюции получил на заседании широкую поддержку и был утвержден. Документ был подготовлен польским депутатом Михалем Щербой. В резолюции выражена поддержка территориальной целостности и суверенитета Грузии в рамках признанных международным сообществом границ и обеспокоенность "гуманитарным положением перемещенных лиц как в Грузии, так и на оккупированных территориях Абхазии (Грузия) и Южной Осетии (Грузия), а также отказом в праве на возвращение в места их проживания".

Эксперты: